г.Ялта, ул. Манагарова, 2 +7 3654 32 23 02 yaltasch3@mail.ru Все контакты
center

Дорошева Ольга Вячеславовна



Рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним. 
Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного   процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения,  интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества.  В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Основная цель обучения детей мультипликации - воспитание устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах. 

Задачи обучения детей мультипликации
1. Развитие восприятия экранного образа
При просмотре мультфильмов познакомить детейс видами мультипликации: рисованная, аппликационная (перекладка), объемная (предметная, кукольная). Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов.Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться.
2. Знакомство с историей анимации
Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации на примере демонстрации действия оптических игрушек, с разделением обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер), творчеством современных аниматоров.
3. Введение понятия «драматургия»
Дать детям знания о создании композиции анимационного фильма (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями:  действие, событие. 
4. Изобразительная и прикладная деятельность в анимации
Формировать изобразительные навыки и умения детей при создании образов реального и фантазийного мира, при передаче их строения (формы), пропорций, взаимного расположения частей, характерных признаков, настроения (через цвет, мимику, жесты). Формировать умение зрительно  выделять у персонажа подвижные и неподвижные части; навыки работы с ножницами при подготовке марионетки для съемки в технике перекладки.
5. Введения понятия «движение -  основа анимации»
Создать у детей представление о значении двжения и временного пространства в анимации. Познакомить с техникой перекладки, понятиями: темп и ритм при передаче движения, фазы движения в мультфильме. Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, увиденных на экране и созданных самими детьми.
6. Знакомство с технологией съемочного процесса
Познакомить  детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – камера, осветительные приборы), правилами техники безопасности в процессе съемки,  ролью оператора  в съемочном процессе,  понятием и значением кадрика и кадра, панорамы, планов (крупный, средний и общий) и их смены, наезда и отъезда.
7. Введение понятия «Озвучивание фильма»
Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. 

Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Организация работы по программе
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-14 лет. Наполняемость групп: 10-12 детей. Образовательная деятельность проводится в течение 1 учебного года с сентября по май месяц 3 раза в неделю.Длительность занятий: 30 минут. 
Организация и проведение учебно-творческого и воспитательного процессов строятся с учетом требований СанПин, возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, его интересов и возможностей самовыражения. Важно сохранение детского восприятия мира при выполнении учебных задач, поставленных педагогом. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности. Тематика занятий подчинена сценарному сюжету создаваемых мультфильмов. В течение учебного года в студии происходит рождение двух-трёх анимационных фильмов. Вся образовательная деятельность предполагает творческую основу с использованием игровых ситуаций. 
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения образовательной деятельности: беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки тех или иных навыков и умений, для помощи в завершении работы над проектом. 

Ожидаемые результаты

      В результате изучения курса дети должны знать:
  • основные теоретические сведения о мультипликации;
  • этапы и способы создания мультипликационных фильмов;
  • разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);
  • способы работы с различными художественными материалами.
      Дети должны уметь:
  •  работать по готовому сценарию;
  •  изображать персонажи и их место действия в фильме;
  • выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;
  • работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.
Мультфильм 1-го класса "История собаки"
=

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх