Ялта школа №3

Бытко Наталья николаевна

БЫТКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
учитель-дефектолог

КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей (законных представителей):
Понедельник – 12.35 – 13.05
Среда – 12.40 – 13.10
Четверг – 12.40 – 13.10
Пятница – 12.40 – 13.10

Кто такой учитель-дефектолог и его задачи в школе
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ – это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).
Содержание работы учителя-дефектолога содержится в задачах:
1.     Работа начинается с диагностики. Диагностика осуществляется по запросу педагогов и/или родителей (законных представителей).
2.     На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития обучающегося составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
3.     Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
4.     А также консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по интересующим вопросам.
Целью работы учителя-дефектолога является коррекция пробелов в развитии обучающихся.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА СОДЕРЖИТ МНОГО НАПРАВЛЕНИЙ, ОСНОВНЫМИ ИЗ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:
1 блок «Развитие моторики и сенсорных процессов».Основным направлением которого является развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений и т.д.
2 блок «Формирование пространственно-временных отношений». Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребёнка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.
3 блок «Умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.
4 блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.
5 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребёнок не ходил в детский сад, где формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.
6 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.
7 блок «Готовность к восприятию учебного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.
8 блок «Формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен, в основном, на учащихся 2-4 классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.
    Как видно из вышесказанного, учитель-дефектолог не учит детей математике и русскому языку. Занятия таковы, что, прежде всего, учитель-дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие  чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма и чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель), а также и развитием пространственных представлений у ребёнка (чем и занимается учитель-дефектолог).
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
О сайте
298600 Российская Федерация Республика Крым г.Ялта, ул. Манагарова, 2

Ялтинская специальная (коррекционная) школа.
©2015 – 2020, Официальный сайт Ялтинская специальная (коррекционная) школа г. Ялта
Все права защищены

Разработка сайта: Сайт города "Моя Ялта"