г.Ялта, ул. Манагарова, 2 +7 3654 32 23 02 yaltasch3@mail.ru Все контакты
center
» » С октября 2018 г. в МБОУ «ЯС(К)Ш», в рамках дополнительного образования школьников и с целью коррекционной работы, была внедрена новая программа социально – психологического направления «Арт – терапия».

С октября 2018 г. в МБОУ «ЯС(К)Ш», в рамках дополнительного образования школьников и с целью коррекционной работы, была внедрена новая программа социально – психологического направления «Арт – терапия».

С октября 2018 г. в МБОУ «ЯС(К)Ш», в рамках дополнительного образования школьников и с целью коррекционной работы, была внедрена новая программа социально – психологического направления «Арт – терапия».
Образовательная деятельность по этой программе проводится в целях социально - психологической адаптации и интеграции детей, имеющими задержку психического развития (ЗПР) в общество, содействует развитию коммуникативных навыков, литературных, художественных способностей, образного мышления, побуждает к самостоятельному творчеству, а также коллективным формам творческой деятельности.
Многие знают арт-терапию как терапию рисунком, лепкой, это действенные приёмы, однако наряду с творческим самовыражением с помощью материала, в последние годы набирают популярность и доказывают свою эффективность такие приемы коррекции как сказкотерапия, библиотерапия, психодрама, игровая терапия.Внедряя их, мы предоставляем детям возможность естественным образом взаимодействовать друг с другом, приобретая новые знания не только о других, но и о себе.
Подобная терапия творчеством становятся факторами личностного роста - особенно, ребенка, подростка с ЗПР.
     Терапия литературным творчеством имеет три варианта: творчество как самовыражение, творчество с обсуждением написанного, готового произведения и его доработка под руководством педагога-психолога и других слушателей (методики развития литературных способностей), а также совместное творчество педагога и ученика (когда педагог в процессе творчества выступает не столько в роли соавтора, сколько в роли слушателя-редактора, своими вопросами корректируя - через создаваемое тут же, на глазах, продукт творчества). 
    Эффективностью работы таких методик очень заинтересованы сегодня отечественные психологи, предполагая, что российские дети более восприимчивы к игровым видам коррекции.
       Нужно отметить, что занятия проходят в игровой форме с целью стимулирования заинтересованности участников в процессе и выработке доброжелательных, дружелюбных отношений с детьми, что способствует установлению комфортной среды в учебной группе, содействует снижению агрессии по отношению к окружающим и себе.
    Подобная деятельность помогает также развитию у детей способности оценивать собственные творческие возможности, что содействует выработке адекватной самооценки.
   Во время первого этапа работы с воспитанниками «ЯС(К)Ш» в рамках подобной коррекционной программы выявлено, что наряду с физиологическими особенностями, которые затрудняют процесс социализации в обществе, существует общий дефицит общения с окружающими, в т.ч. с ближайшими родственниками, сверстниками вне учебной деятельности, что вызывает дополнительную задержку в усвоении ребенком общественного опыта и способствует выработке отклоняющегося поведения.
      С этой целью апробированы первые интеграционные занятия, во время которых старшеклассники из «ЯС(К)Ш» были приглашены на занятия с одарёнными детьми из других школ в МБУДО «ЦРТДЮ», где получили первый опыт совместной работы в рамках творческой лаборатории «Мастерская слова» и выразили желание продолжать работать в рамках группы юных литераторов.
      Одним из главных моментов арт-терапии, влияющим на ее эффективность, является личность арт-терапевта. Одно из главных качеств арт-терапевта — способность установить с ребенком контакт, быть на его стороне, говорить с ним в одной плоскости. Над этим и работает педагог дополнительного образования, психолог, член союза писателей РК Свитайло Наталья Владимировна, разработав программу социально – психологического направления «Арт – терапия» и реализуя ее во время занятий кружка «Пёрышко», в котором дети, с помощью рисунка, слова, игровых упражнений получают дополнительные возможности раскрыться, проявить себя по-новому, учатся удивляться своим способностям, и способностям своих сверстников, возможно впервые узнавая о себе и о них что-то совершенно новое.  
Со временем, при регулярной арт-терапевтической работе, у воспитанников «ЯС(К)Ш» появится возможность увидеть результаты своего труда на страницах газет, детских журналов, также они смогут развиваться, принимая участие в разнообразных творческих мероприятиях, конкурсах, проектах.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх